Профориентация
Для профориентационной диагностики учащихся (с 16 лет) разработан программно-методический комплекс «ПсихоЭргоТест-Ш».
Уникальность тестирования заключается в исследовании врожденных задатков человека, предопределяющих успешность его обучения и овладения той или иной профессией.
Разработан принципиально новый алгоритм диагностики, который на 1,5-2 часа включает человека в напряженную модельную деятельность. Исследуются нейропсихологические и психофизиологические характеристики, определяющие степень успешности человека в различных видах профессиональной деятельности, в том числе связанных с экстремальными или специфическими условиями труда (дефицит времени, жесткий информационный поток и т.п.).
Тесты выявляют:
- Индивидуальный профиль функциональных асимметрий головного мозга (определяет особенности приема и переработки информации, выбор стратегии деятельности, степень устойчивости к острому стрессу)
- Базовые типологические особенности высшей нервной деятельности (определяют динамику работоспособности, помехоустойчивость, скорость усвоения информации и реагирования на изменение ситуации, задатки эмоциональной стабильности)
- Характеристики внимания (объем и скорость переключения)
- Особенности оперативной памяти на различного рода информацию (числовую, образную, вербальную)
- Экстраверсию/интроверсию (уровень коммуникабельности, социальной активности, приоритет внешнего либо внутреннего мира)
- Склонности в выборе профессии (интересы)
Совокупный анализ данных всех тестов и особенностей их прохождения дает многокомпонентную информацию о индивидуально-психологических особенностях личности учащегося.
По результатам диагностики формируется паспорт, в котором выявленные индивидуальные характеристики представлены в наглядном графическом и текстовом виде. Паспорт также содержит рекомендации по организации рабочего дня, режиму труда и отдыха, методам восстановления работоспособности, условиям обучения для эффективного усвоения информации, подготовки к экзаменам, личностному самосовершенствованию и т.п. В заключение представлен перечень предпочтительных для учащегося профессий (по природным критериям) с необходимыми комментариями.
Отдельным блоком идет список профессий, к которым учащийся наиболее склонен (они ему интересны) и наименее склонен (профессии, вызывающие наибольшее отрицание).